Правила по колдомедицине
Как можно понять из названия, это раздел магии, направленный на излечение травм, физических повреждений и разнообразных последствий магического воздействия. Большинство медицинских практик относится к светлой магии, однако, здесь есть и свои исключения.
Классический и наиболее широко используемый в европейских странах набор целительских практик включает в себя следующие способы воздействия:
- Заклинания. Как и в случае с любыми чарами, они представляют собой моментальное целенаправленное воздействие, приносящее вполне определённый исцеляющий эффект. Заклинания составляют первый и основной раздел колдомедицины. Все колдомедицинские заклятия накладываются только на пациента. Самолечение с помощью медицинских чар невозможно.
- Зелья. Существует ряд зелий, так или иначе использующихся в медицине. Большая их часть является довольно простыми и доступными для изготовления практически любому среднестатистическому колдомедику, даже если он не достиг уровня Мастерства в науке Зельеварения. Для обеспечения более сложными лечебными составами большинство колдомедицинских клиник и госпиталей содержит в штате одного или нескольких квалифицированных зельеваров.
- Ритуалы. Этот раздел колдомедицины даже и разделом назвать сложно. Он нигде не преподаётся, а только присутствует как данность. Суть его состоит в том, что ритуалистику также можно использовать для исцеления, но это считается крайней мерой воздействия в особо тяжких случаях. Кроме того, как правило, целительские ритуалы сугубо индивидуальны и создаются по мере необходимости для каждого конкретного случая.
читать дальшеВиды травм и повреждений.
1. Повреждения от боевых и тёмных Чар.
При излечении могут использоваться как чары, так и зелья.
2. Постэффекты от боевых и тёмных Чар.
При излечении могут использоваться как чары, так и зелья.
3. Передозировка зелий, приём неправильно сваренных зелий.
Как правило, при излечении используются зелья. На готовые зелья как таковые, будь они сварены правильно либо нет, категорически не рекомендуется воздействовать какими-либо чарами, поэтому медицинские заклятья в подобных случаях следует использовать очень осторожно, не пытаясь снять ими негативные эффекты. По сути, заклинания здесь разрешено применять только в случае крайней необходимости, и только для того, чтобы, к примеру, привести пациента в сознание или снять болевые ощущения.
4. Последствия приёма ядов.
При излечении используются приёмы из области зельеварения: универсальные противоядия или же антидоты к конкретным ядам в случае, когда те поддаются идентификации.
5. Физические повреждения (в т.ч. от магических растений и существ).
При излечении могут использоваться как чары, так и зелья.
6. Магические болезни (вирусы).
При излечении могут использоваться как чары, так и зелья.
7. Некротравмы.
Для излечения некротравм используется ритуальная колдомедицина. Некоторые симптомы допустимо снимать (но чаще – просто фиксировать) с помощью чар или зелий.
8. Ментальные повреждения.
Сложно поддаются какому-либо лечению. Как правило, чары при этом не используются, для стабилизации и облегчения состояния назначается приём соответствующих зелий, для исцеления рекомендуется использовать ритуальную магию. При этом необходимо помнить, что излечение ментальных травм – процесс весьма тонкий и щекотливый, к тому же имеющий довольно высокую степень опасности для проводящего ритуал (некоторые негативные симптомы болезни пациента в качестве отдачи или цены за ритуал).
9. Последствия неправильно проведённых ритуалов.
Лечение назначается индивидуально в каждом конкретном случае, так как последствия неправильно проведённых ритуалов всегда слишком непредсказуемы.
Уровни колдомедицины.
Медицинскую магию можно условно разделить на три основных уровня сложности: базовый, продвинутый и высший.
Базовый уровень предполагает те средства колдомедицины, которые в силу своей простоты могут быть доступны практически любому мало-мальски разбирающемуся в чарах и зельях волшебнику и не требуют специального обучения. Эти средства можно почерпнуть из общедоступных книг или научиться им от любого владеющего этими навыками мага.
Продвинутый уровень также может быть доступен любому волшебнику при единственном условии – пройти обучение на курсах при любой магической лечебнице либо у учителя-колдомедика.
Если переводить с волшебного на понятный, то этот уровень также можно назвать фельдшерским. Проще говоря, он представляет собой комплекс навыков оказания первой медицинской помощи, исцеляющей несложные травмы или долженствующей помочь пациенту спокойно дожить до того момента, когда им займётся специалист.
Высший уровень колдомедицины помимо теоретических знаний и практических навыков требует также определённой предрасположенности и таланта.
Колдомедиком-специалистом может стать далеко не каждый волшебник. Для этого требуются не только навыки, но и душевная склонность. Проще говоря – способность к эмпатии. Колдомедик должен уметь очень тонко «считывать» состояние пациента и вместе с этим воспринимать его потребности. Для медицинских заклятий высшего уровня требуется довольно значительное вложение личных сил; кроме того, высший уровень колдомедицины по сути отвечает уже не за «заштопывание» физической оболочки пациента, а за спасение его жизни, и для этого требуется довольно высокий уровень самоотдачи. На подобное способны не все. Нужно сказать отдельно, что маг, выбравший для себя путь целителя, должен отдавать себе отчёт в том, что, будучи хорошим колдомедиком, он не сможет посвятить себя Тёмным Искусствам, ведь они, как известно, наоборот не приветствуют способности к сопереживанию и не благоприятствуют её развитию.
Правила по наложению медицинских чар.
Почти все колдомедицинские заклинания не имеют чётко прописанных жестов. Для того, чтобы наложить исцеляющее заклятье, колдомедик должен знать, понимать и чувствовать, что именно он делает и как он это делает.
Наложение большинства колдомедицинских заклятий требует некоторого времени в отличие от боевых или бытовых чар, действующих по принципу «сказал и сработало».
Как накладываются медицинские чары:
- палочка держится обратным хватом, рукоятью к пациенту. Палочка лежит в руке так, как это удобно колдомедику, но её кончик обязательно должен указывать в сторону – не на лекаря и не на пациента. Если колдомедик случайно направит палочку на себя, велик риск забрать себе чужой недуг.
- в случае, когда для заклинания требуется определённый жест, палочка держится прямым хватом.
- рука с палочкой производит пассы над повреждённым местом (можно использовать обе руки, если так удобнее). Единственное правило наложения – пассы должны быть логичными и понятными, они должны наглядно показывать и объяснять, что именно делает лекарь. По завершении необходимо «стряхнуть» с палочки накопившиеся негативные эффекты.
- если заклятие действует на определённый участок тела, пассы производятся над этим участком. Если заклятие должно подействовать на всего пациента, пассы охватывают всё его тело.
- некоторые заклятия не требуют длительного времени наложения и действуют моментально. Если не указан точный жест, используется любой логичный.
- заклинания базового уровня накладываются в течение примерно десяти секунд (если не сказано иначе).
Заклинания базового уровня:
АнтипирИнум
Действие: жаропонижающие чары.
ОскулАрум фурУнкули
Действие: вскрывает и очищает нарывы, прыщи, убирает мелкие дефекты кожи.
РелИкуиус
Действие: лечение синяков и несильных ушибов.
РелевАрум
Действие: избавляет от зуда, чесотки и иных поверхностных повреждений.
РИзум
Действие: веселящие чары. Заклятие приободряет людей, делает их временно более жизнерадостными. При злоупотреблении можно довести человека до истерического хохота.
Наложение: моментальное.
Некоторые зелья базового уровня входят в школьную программу по Зельеварению.