Практикум по Ментальной магии
Ментальная магия – один из сложнейших разделов волшебства, заклятия которого освещаются в школьной программе довольно слабо, очень выборочно и в основном сугубо теоретически. Использование заклинаний, относящихся к этому разделу, доступно лишь тем волшебникам, которые обладают достаточно большой силой своей воли, чтобы иметь возможность влиять на волю чужую.
К ментальной магии относятся те заклинания, которые работают с проявлениями разума: волей, памятью, желаниями и т.п. Этот раздел невелик, и использование ментальных заклинаний в волшебном обществе не одобряется, так как может оказаться опасным и иметь неприятные последствия, в частности, для объекта колдовства.
читать дальшеВозможность использовать ментальную магию определяется силой воли (далее в тексте - СВ) волшебника. У каждого персонажа есть определенное числовое значение пунктов СВ. Оно зависит не столько от возраста персонажа и от его способности к ментальной магии, сколько от тех условий, в которых он жил и живет сейчас, а также от его характера. Оно может варьироваться от 1 до 10. Пункты СВ прописываются в игровом паспорте.
Использование пунктов СВ понадобится вам в том случае, если вы вступаете с кем-либо в ментальное взаимодействие (как по своей воле, так и против нее). Каждый раз при сотворении заклинания из разряда ментальных маг должен озвучить значение своего навыка. Если на вас воздействуют ментальной магией, вы ориентируетесь исходя из соотношения СВ нападающего и собственного СВ (не озвучивая его).
Опытный волшебник может использовать свои способности не на полную силу, а повышать давление на собеседника постепенно. В этом случае он повышает используемое значение пунктов СВ. Например: «Где ты был вчера вечером? Легилименс 5… Легилименс 6… Еще раз спрашиваю: где ты был вчера вечером? Легилименс 7...».
Если заклинание не подействовало, то факт попытки его наложения может быть запомнен жертвой.
Ментальную магию можно применять не только к людям, но и к другим существам.
1. Волшебные твари – некоторые из них имеют высокий уровень противодействия внушению; более подробная информация имеется только у специалистов, занимавшихся специальными исследованиями в данной области.
2. Немагические животные – как правило, не имеют защиты от ментального воздействия, или же уровень таковой крайне низок. Но чем ниже уровень разума у существа, тем меньшего от него можно добиться с помощью ментальной магии. Максимум, что вы можете – это заставить зверя выполнять какие-то простые действия, подсмотреть довольно бессвязные отрывки его воспоминаний или просто довести его до неадекватного поведения.
Легилименция и Окклюменция
Легилименция – это считывание из сознания собеседника тех образов, которые вызывают в его голове те или иные ваши слова или действия. Каким бы опытным и сильным легилиментом вы ни были, академически точного ответа на свой вопрос вы не получите, потому что Легилименция – это прежде всего эмоционально окрашенное восприятие человеком тех или иных проявлений окружающего мира. Если вы хотите применить навык Легилименции к другому человеку, вы должны поймать его взгляд и сказать слово «Легилименс», назвав свое число СВ.
Окклюменция – это способность волшебника противостоять насильственному вторжению в собственное сознание. Причем маг, владеющий навыком Окклюменции, может как ставить стену перед враждебным легилиментом, так и стараться обмануть его, запутать, увести от интересующего вопроса в сторону и т.д.
Сам по себе процесс Легилименции достаточно неприятен для реципиента, даже если тот полностью доверяет магу-легилименту. Если реципиент активно сопротивляется, то насильственное вторжение в его разум может вызвать обморок, а также кратковременное или долговременное помутнение рассудка (по выбору «жертвы»).
Прерывание Легилименции извне (толкнуть магов, скастовать на них какое-либо боевое заклятие или иным способом прервать их зрительный контакт) так же ведет к повреждению мозга (сознания, психики) жертвы (по ее выбору) и очень сильной и продолжительной головной боли у "агрессора".
Согласно законодательству Магической Британии, Легилименция без согласия реципиента противозаконна, также как и применение Веритасерума. Принудительная Легилименция может быть произведена только по решению Визенгамота специальным сотрудником ДОМП в присутствии двух понятых. Однако ввиду военного времени сотрудники ДОМП и Аврората имеют право применить Легилименцию или Веритасерум к волшебнику, если есть обоснованные подозрения в его причастности к шпионажу, пособничеству Сами-Знаете-Кому, а также террористической деятельности. В подобных случаях также необходимо присутствие двух понятых и составление протокола.
В случае, если реципиенту нет 17 лет, то принудительная Легилименция возможна только с письменного разрешения родителей или официальных представителей и (!) в их присутствии или в присутствии декана факультета (присутствие директора - опционально, при его желании). В случае отсутствия декана его функции должен выполнять Директор, являющийся защитником студентов во время обучения. Нарушение данных условий со стороны сотрудника ДОМП или Аврората является превышением должностных полномочий. Исключение составляют случаи, если декан и/или директор сами находятся под подозрением.
Способности к Легилименции и к Окклюменции не связаны друг с другом. Можно владеть как обоими этими навыками (причём развиты они могут быть в разной степени), так и только одним из них. В зависимости от уровня владения этими навыками волшебник имеет постоянный бонус к СВ, указанный в игровом паспорте.
Бонус к СВ, получаемый за счёт развития Легилименции, учитывается при использовании ментальных чар, но не учитывается при защите от них.
Бонус к СВ, получаемый за счёт развития Окклюменции, учитывается при защите от ментальных чар, но не при их использовании.
Развить ментальные навыки или обучиться новым в процессе игры можно, если найдёте учителя.
При использовании ментальной магии в дело вступает простая арифметика:
волшебник №1 применяет заклинание к волшебнику №2
1. если СВ 1-го больше СВ 2-го – это означает, что заклинание подействовало в полной мере.
2. если СВ 1-го меньше СВ 2-го – означает, что заклинание не подействовало.
3. если СВ 1-го равно СВ 2-го – спорная ситуация, может приводить к разным эффектам в зависимости от конкретного заклинания и от сторонних модификаторов.
Примечания:
1. Если волшебник №1 обладает практическим навыком Легилименции, он имеет постоянный бонус на применение ментальных заклятий, который фиксируется в спеллбуке.
2. Если волшебник №2 обладает практическим навыком Окклюменции, он имеет постоянный бонус на защиту от ментальных заклятий, который также фиксируется в спеллбуке.
Пример:
СВ 1-го = 3, но он много лет развивал навык Легилименции и получил за это бонус +3;
СВ 2-го = 4, он начал изучать Окклюменцию и заработал бонус +1
3+3 > 4+1, а следовательно – волшебник №1 может применять к волшебнику №2 ментальные заклинания без особых усилий.
Легилименция
Действие заклинания: позволяет как увидеть эмоции и воспоминания другого человека, так и подменить их ложными образами. Опытный легилимент может настолько развить свой навык, что даже без применения магии понимает, когда ему говорят правду, а когда лгут, и сам зачастую обладает необъяснимой убедительностью, даже если в чём-то неправ или нелогичен.
Формула заклинания: Легилименс. Всегда вербальное.
Наложение: контактное, легилимент должен смотреть в глаза своей жертве. После произнесения легилиментом заклинания жертва уже не имеет сил отвести взгляд (если её СВ меньше, чем у колдующего). Сеанс заканчивается, когда легилимент сам прерывает визуальный контакт. Моргание прерыванием контакта не считается.
Эффект при СВ легилимента больше СВ жертвы:
- если легилимент не задаёт конкретных вопросов, жертва начинает красочно рассказывать то, что лежит у неё, так сказать, на поверхности помыслов. Как правило, это оказываются события трёх категорий: 1) недавно произошедшие, которые ещё очень ярки в памяти; 2) вызывающие сильные эмоции; 3) из числа тех, которые больше всего хотелось бы не вспоминать вот именно сейчас («не думать о белой обезьяне»).
Внимание! Необходимо помнить, что Легилименция – это не «чтение мыслей», это скорее считывание мыслеобразов, своеобразный «просмотр видеоролика» напрямую из головы жертвы. Легилименция – искусство, требующее правильных вопросов, на которые невозможно получить простые ответы «да» или «нет» - только совокупность самых различных крупиц информации, из которых уже сам легилимент может составить более или менее полную картину происходящего.
- если легилимент приказывает рассказать о некоем конкретном событии, жертва рассказывает всё, что может об этом событии припомнить, и не просто в духе «кто что в какой последовательности сделал», но скорее пытается словесно описать оставшуюся у него в памяти картину, припоминая цвета, запахи, интонации, чужие и свои эмоции, любые детали и мелочи, какими бы несущественными они ни казались. Легилимент может прерывать повествование, задавать наводящие вопросы, переспрашивать, уточнять.
- выслушав жертву, легилимент может мягко поправить её: "Нет, на самом деле всё было не так…" – эти слова являются кодовой фразой. После озвучивания оной легилимент может приступать к корректировке мыслей жертвы, ненавязчиво убеждая её в том, что ему требуется.
Эффект при СВ легилимента равной СВ жертвы:
- жертва, как правило, осознаёт и запоминает факт применения к ней Легилименции, если впоследствии данная информация не уничтожается заклятием Обливиэйт.
- если легилимент не задаёт конкретных вопросов, жертва так же вспоминает самые яркие и первыми приходящие на ум события и ощущения, и так же обязана начать описывать их легилименту. Но в данном случае она имеет возможность делать акцент на самых незначительных с её точки зрения деталях описываемого, что называется, «лить воду», умалчивая о действительно важных вещах.
- если легилимент приказывает описать некое конкретное событие, жертва обязана рассказывать требуемое, но опять же имеет возможность смещать акценты, фокусироваться на мелочах, обходить какие-то моменты или описывать их уклончиво либо иносказательно, сбиваться с одного на другое и всяческими иными способами путать легилимента.
- если легилимент пытается корректировать восприятие жертвы и внушить ей некие ложные видения, жертва с большим трудом поддаётся убеждению, сомневается, может пытаться настаивать на своём. В результате, как правило, получается наложение ложных воспоминаний на истинные, что создаёт путаницу в мыслях и поведении жертвы, по которой можно впоследствии диагностировать проникновение в её разум.
- если жертва также является легилиментом, то возможны случаи обоюдной Легилименции.
Эффект при СВ легилимента меньше СВ жертвы:
- жертва полностью осознаёт и запоминает и саму попытку проникнуть в её разум, и задаваемые вопросы.
- если жертва владеет Окклюменцией, то она имеет возможность дезинформировать слабого легилимента, т.е. под видом подействовавшего заклинания предоставить ложную информацию об интересующих его вопросах.
- если жертва владеет Легилименцией, то она имеет возможность проникнуть в разум нападающего и превратиться из объекта Легилименции в её инициатора, далее действуя по вышеописанной схеме.
Внимание! При произнесении формулы заклинания легилимент в обязательном порядке озвучивает числовое значение своей силы (СВ + бонус легилименции). Жертва не обязана озвучивать свой уровень, но действует исходя из вышеприведённой арифметики.
Окклюменция
Действие заклинания: даёт возможность сопротивляться ментальным воздействиям, в т.ч. Легилименции. В случае применения последней, Окклюменция также даёт возможность внушить легилименту ложные сведения вместо правдивого ответа на его вопросы и блокировать попытки внушения.
Формула заклинания: Окклюменс. Может использоваться как вербально, так и невербально. Если окклюмент «ставит жёсткий блок», блокируя попытки проникновения в свой разум, формула «Окклюменс» озвучивается. Если окклюмент играет в поддавки с целью дезинформировать противника или понимает, что у него нет шансов сопротивляться, озвучивать заклинание не имеет смысла.
Наложение: мысленное. В случае попытки Легилименции, после исполнения заклятия Окклюменс (при СВ выше чем у нападающего) защищающийся имеет право отвести взгляд и не отвечать на вопросы легилимента.
Внимание! Окклюменция даёт постоянное повышение СВ при сопротивлении любым ментальным чарам кроме заклятия Империус.
Ментальные чары
К ментальным чарам относятся Обливиэйт, Конфундус и Империо.
Обливиэйт
Действие заклинания: воздействие на память.
Наложение: контактное.
Эффект на уровне Симпла: достаточно грубое вмешательство в память жертвы. Заставляет забыть какое-либо событие (от начала и до конца) либо определённый период времени (не более 10 минут за последние сутки). Кроме того, с помощью этого заклинания можно подменить истинные воспоминания жертвы ложными. Чтобы этого добиться, колдующий должен создать для жертвы как можно более подробные воспоминания, чтобы добиться минимума провалов в её памяти. Жертва помнит только то, что было заложено ей в память и не помнит стороннего воздействия на неё.
Эффект на уровне Максима: тонкая корректировка памяти. Заставляет забыть какое-либо событие (от начала и до конца) либо определённый период времени (не более 30 минут за последние сутки). Жертву также можно заставить забыть любые факты, включая собственное имя и имеющиеся навыки. Можно создавать ложные воспоминания, но в данном случае жертве можно задать лишь общую их направленность – какие-то детали и «тёмные пятна» она додумает подсознательно.
Последствия и их излечение: восстановить утраченную память практически невозможно. В случае применения Обливиэйт Симпла самым простым выходом будет подробно описать пострадавшему забытые им события или позволить ему просмотреть чужие воспоминания о данных событиях с помощью Думосбора, если есть такая возможность. Также можно использовать специальное зелье. Обливиэйт Максима приводит к более тяжёлым последствиям и создаёт более реалистичные воспоминания, так что здесь требуется длительное наблюдение специалистов и весьма кропотливая работа.
Помощь со стороны: если есть такая возможность, рекомендуется хранить наиболее важные воспоминания в надежном месте.
Воздействие при равной СВ: заклинание действует как должно, но воспоминания жертвы не удаляются безвозвратно, а лишь блокируются, и в дальнейшем их возможно восстановить с использованием Легилименции.
Конфундо
Действие заклинания: дезориентирующее.
Наложение: бесконтактное.
Эффект на уровне Симпла: объект заклинания впадает в состояние сильнейшей рассеянности, делает противоположное тому, что хочет сделать, и не слишком хорошо это осознаёт. Под действием заклинания не способен видеть какие-либо причинно-следственные связи, не дружит с логикой. Понимает, что творит «что-то не то», но что не так – понять не может.
Время действия: 5 минут.
Эффект на уровне Максима: в общих чертах аналогичен эффекту на уровне Симпла. Сверх того, заклятьем уровня Максима колдующий способен заставить жертву видеть или слышать то, чего на самом деле не существует – или, наоборот, не видеть существующее. Заклятие не создаёт полноценной иллюзии, и способно подобным образом исказить лишь один-два элемента окружающей среды (например, заставить жертву увидеть мышь вместо кошки или не заметить яму на дороге).
Время действия: 10 минут.
Последствия и их излечение: после того, как действие заклинания заканчивается, к его объекту возвращается способность действовать и мыслить нормально. Он помнит то, что делал и говорил под действием заклинания, но не понимает, почему так делал. Многократное (более 3-х раз с перерывами во времени менее 30 минут) применение к объекту заклятия Конфундус приводит к тому, что в течение ещё часа у него проявляется остаточный эффект – периодически он впадает в рассеянное состояние на одну-две минуты. Чем больше заклятий Конфундус было применено к объекту, тем чаще и тяжелее проявляется остаточный эффект заклинания. Злоупотребление данным заклятием может привести к помешательству жертвы, чаще всего – обратимому (при должном уходе квалифицированного колдомедика).
Помощь со стороны: Фините Инкантатем – прекращает действие заклинания. Не влияет на его последствия.
Воздействие при равной СВ: частичное. У жертвы проявляются симптомы неадекватного поведения, но она чётко это осознаёт и может пытаться сопротивляться воздействию.
Империус
Особенности математики: если заклинание агрессора удается, то оно удается в полной мере и так, как подразумевалось. Если вы не поняли агрессора, переспросите и уточните (можно по жизни). Если заклинание удается частично, то жертва сама выбирает, как понимать приказ. Если заклинание не подействовало, то оно не подействовало.
@темы: правила